Top.Mail.Ru

Услуги программирования и консультирования в 1С

Инвентаризация расходов будущих периодов (ИНВ-11)

Для начала вспомним, что такое Расходы будущих периодов (далее РБП).  РБП – это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.  Если проще, то без этих расходов нельзя получить доходы в будущем. Обратите внимание, что РБП существуют только в бухгалтерском учете.

В налоговом учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают согласно условиям сделки. То есть согласно условиям документов, по которым оформлена сделка.

Для того, чтобы определить расходы будущих периодов нужно разграничить понесенные затраты на активы и расходы. Далее уже выделяем отдельный самостоятельный объект – РБП. Определяющий фактор для актива – это подконтрольность организации и возможность получения от него экономических выгод (получения денежных средств).

Затраты можно отнести к расходам будущего периода в качестве актива, если:

  • есть возможность обменять на другой актив;
  • они могут быть использованы для погашения обязательства;
  • они могут быть использованы между собственниками организации;
  • они использованы в процессе производства продукции (работ, услуг) для продажи обособленно или в сочетании с другими активами.

Все это определяется по видам учета затрат, согласно специфики отрасли и закрепляется в учетной политике.

В положениях по бухгалтерскому учету признаны два вида затрат, относящихся к РБП:

  1. Затраты, понесенные в связи с предстоящими строительными работами (материалы, переданные для строительства).
  2. Лицензионное программное обеспечение.

Обычно в качестве РБП учитываются затраты, которые в налоговом учете списываются постепенно. К таким относятся расходы по ДМС, расходы на сертификацию продукции. То есть если затраты определенного вида нужно списывать в расходы постепенно, в течение нескольких лет по мнению бухгалтера, то их можно отнести к РБП.

Нельзя относить к расходам будущих периодов затраты:

  • авансы и расходы на подписку;
  • расходы на выплату отпусков (также резерв на выплату отпусков, если суммы оказалось не достаточно);

По дебиту 97 отражаются понесенные затраты, а по кредиту – постепенное списание этих затрат в расходы.

В бухгалтерском балансе РБП отражаются либо отдельной статьей «Запасы», либо отдельной группой статей в разделе «Оборотные активы».

В кранце с основными понятиями и учетом мы определились, теперь рассмотрим непосредственно инвентаризацию РБП.

В данном случае инвентаризация нужна для проверки обоснованности отнесения затрат к расходам будущих периодов, а также для определения срока отнесения на издержки обращения и производства.

Проверяется правомерность  отнесения произведенных затрат на РБП (согласно п. 65 приказа МФ РФ №34н).

Анализируется каждый вид расходов будущих периодов. Проверяется первоначальная сумма, указанная в распорядительном документе. Вся информация по аналитике, определение остатков на дату проведения инвентаризации (отраженная на соответствующем субсчете счета 97)  - заполняется в форме ИНВ-11.

Для удобства работы и автоматического заполнения ИНВ-11 предлагаю отчет (печатную форму). С помощью данного внешнего отчета Вы сможете легко сформировать ИНВ-11 по выбранным РБП. 

Инвентаризация РБП ИНВ-11

В архив входит: файл с внешним отчетом, инструкция по подключению отчета, инструкция по работе с отчетом. Также в самом отчете, если нажать справку «?», то тоже можно прочитать инструкцию к отчету.

ИНВ-11, акт инвентаризации в 1с

Дополнительно Вы можете посмотреть видео, представленное ниже, в котором подробно рассказываю и показываю в работе данный отчет.


Желающие могут приобрести эту обработку по цене 750 руб.


Каталог сайтов

Top.Mail.Ru